anunah_com (anunah_com) wrote,
anunah_com
anunah_com

Как побороть пробки? Применим ли в РФ германский опыт?

Оригинал взят у kwas_1972 в Как побороть пробки? Применим ли в РФ германский опыт?

Как побороть пробки? Применим ли в РФ германский опыт?
АвтобанДля одного регионального издания меня попросили написать на тему «как борются с пробками за рубежом и в России?». Чем отличается организация дорожного движения в Европе с точки зрения автолюбителя?
Опишу эти вопросы на примере Германии – чью ситуацию на дорогах я изучил в несколько большей степени чем в других государствах европейского Союза.
Конечно идеала в природе и обществе не существует, но наверное система организации дорожного хозяйства в Германии близка к идеалу как никакая другая. Обладая не сопоставимой с Россией плотностью населения, перемещения людских потоков и грузов организованы так что понятия «транспортная проблема» практически не существует, либо существует лишь в значении инженерно-логистической задачи, которая должна быть решена в разумные сроки.

Говорить при этом о использовании опыта Германии в России для борьбы с пробками почти невозможно. Нельзя скопировать какие то элементы хорошей системы вставив их как протез челюсти в систему плохую. В транспортной инфраструктуре РФ отстала от более организованных обществ безнадёжно. Но это не повод посыпать голову пеплом – это огромный ресурс развития, и, возможно – наше конкурентное преимущество. Правильно говорится что только дураки учатся на своих ошибках. У нас есть прекрасная возможность не делать этого, а взять из мирового транспортного опыта то лучшее, для чего развитым странам пришлось работать десятилетия набив не одну шишку.

Ключевую разницу между двумя странами в автодорожной сфере сказал лет десять назад мой родственник приехавший в гости из Германии в Россию:
- В Германии дороги в городах узкие, а между городов широкие, а в России наоборот.

Всю глубину данной фразы я понял только увидев это своими глазами. Говоря языком территориального планирования, или градостроительного кодекса, можно сказать что мы имеем трагический разрыв в подходе к урбанистике между советским градостроением и территориальным планированием развитых индустриальных стран.
Суть советского территориального планирования, выражалась в предельной концентрации населения, в местах его использования как трудового ресурса. Это привело к изгнанию человека и семьи с земли, для заточения его в 5-9-12-ти этажку. Советский город построен по принципу исправительной колонии – жилая зона с её бараками, максимально приближена к промзоне так чтобы предельно экономно общественный транспорт мог доставить рабсилу к месту её применения, и затем обратно в жилую зону. В этой схеме места частному автотранспорту практически не оставалось.

В Германии с её 90-миллионным населением только 4 города миллионера – Берлин, Кёльн, Мюнхен, Гамбург. Большинство населения проживает либо в собственных домах, либо в многоквартирной малоэтажной застройке (2-3) этажа в городках от 3000 до 50000 человек равномерно «размазанных» по всей территории страны. Практически у каждой квартиры есть маленький земельный участок (хоть 0,5 сотки для газона и гриля) а места для парковки обязательны. Да и в больших городах значительная часть жилого фонда малоэтажная, что приводит к гораздо большей площади немецких городов по сравнению с пост-советскими, и одновременно на порядок более насыщенной транспортной сетью. Есть, конечно, в Германии и многоэтажная застройка 8-14 этажей, но такое социальное жильё скорее исключение, и местными называется «турчатники», (по понятным причинам). Выходит что советско-росиянская система загнала русский народ в «турчатники».

Но если даже российская пятиэтажка, не говоря о более высоких домах это предельно агрессивная среда и для окружающей среды и для дорожной инфраструктуры, то что уж говорить о целых спальных районах – мест для парковок не хватает катастрофически, даже «современные» градостроительные нормы в 2-3 раза ниже реального числа автомобилей у населения. В Германии даже многоэтажка имеет свой «вонунгплатц» - несколько-уровневую парковку, стоят они обособлено – кварталов не образуют. Поэтому таких ситуаций как например на «широких» ижевских городских улицах в утренний, или вечерний час-пик на ул. Удмуртская, Ленина, К. Либкнехта, Ново-Ажимова, Кирова, Горького и других, когда тысячи авто, из сотен многоэтажек выезжают на дороги спроектированные лишь для общественного транспорта советских времён, моментально образовывая пробки, так как неразвитая и редкая дорожная сеть просто не в состоянии вместить такое количество авто, превышающее всякие нормы плотности, в Германии просто невозможна.
Решить эту проблему России без расселения городов практически невозможно. Решить вопрос в течении 2-3х десятилетий можно простым административным способом – утвердив норматив ведения нового многоэтажного жилья для муниципалитетов, взамен выбывающего из жилого фонда в связи с физическим износом на уровне не более 10-20-30%. Всё остальное жильё должно вводиться малоэтажным.
Если пробки в немецких городах достаточно редки, или не сравнимы с эпических размеров российскими пробками, то вот как раз на знаменитых немецких автобанах пробки, явление распространённое. Впрочем это не совсем пробки: по-немецки это называется «штау» - «затор». Причин их образования может быть несколько – авария, ремонт полосы, плохие погодные условия, час пик. Интересно что и заторы можно зарегулировать. То есть движение совершенно не прекращается, а лишь замедляется. Для регулировки этого процесса используются электронные знаки ограничения скоростного режима.Так на автобане где нет ограничений могут загореться знаки ограничения в 140-130-120-100-80 км. Спутниковая система навигации, стоящая практически в каждом автомобиле способна подсказать место нахождения затора и пути её объезда. В итоге автобан остаётся очень быстрым способом перемещения 400 км. Между Франкфуртом и Мюнхеном, или Берлином и Гановером вполне возможно преодолевать за 3 часа. 1200 км. между Фленсбургом и Шварцвальдом можно преодолеть за 10 часов. Это равно расстоянию между Ижевском и Москвой, только автобанов в РФ нет...
Ну а ещё автомобильный навигатор всегда приведёт Вас именно в ту точку которая вам нужна. Даже в самом незнакомом городе за сотни километров. Просто задайте требуемый адрес.

И всё равно быстрее автобана железнодорожный ИнтерСитиЭкспресс. Про поезд я заговорил не зря. Железнодорожная и автомобильная сеть Германии взаимосвязаны и дополняют друг друга. Финансовая столица Европы Франкфурт по населению такая же как Ижевск – 650.000 чел, однако наверное не меньше доставляют ежедневно пригородные поезда. Количество путей на главном вокзале Франкфурта – не меньше чем на Казанском вокзале Москвы, только поезда с каждого пути отправляются каждые 15 минут. Как правило человек приезжающий на работу на пригородном поезде, свою машину оставил просто на парковке у ближайшей к месту жительства станции. После работы он выйдет с электрички, сядет на неё и уедет
Места для парковки – дефицитный ресурс в любом городе. А за дефицит надо платить. Поэтому въезжая на авто в центр города вы должны расчитывать на то что вам придётся оплатить либо подземную парковку, либо оставив на улице – оплатить время стоянки в парковочном автомате. Если вы «забудете» это сделать обходчик просто повесит вам на лобовое стекло квитанцию с крупным штрафом. Кстати, часто парковочные места организуются на крышах торговых центров.

Формат данной статьи не позволяет рассказать о всём немецком опыте организации дорожного хозяйства подробно. Это целый мир. Можно было бы сказать и про технологии дорожного строительства, и про дорожную полицию которую почти не заметно, но которая всегда в нужном месте, и про огромное количество автоматических фотоаппаратов фиксирующих превышение скорости, а затем присылающие штрафы (от чего превышать скорость немцы отучились), и про систему школьных автобусов при которых родители могут не безпокоиться как ребёнку добираться до школы, и про огромное количество велосипедистов – привилегированных участников движения, и про коробки с запасённой на зиму солью стоящую для нужд дорожников на каждом подъёме-спуске, и про спецтехнику для уборки тротуаров, и про диких животных не боящихся пастись рядом с дорогой, и даже про туалеты и места для отдыха водителей и пассажиров равномерно размещённых по всем дорогам. Конечно автодорожное хозяйство складывается из тысяч мелочей - всё скопировать просто невозможно, но невозможно и такое отношение к дорогам как у воровского чиновнего аппарата РФ...

Всё это сказано не для того чтобы выказать низкопоклонство перед Западом, а для того чтобы показать как в системе, в которой народ может контролировать власть, бюджет, и существует политическая конкуренция, даже государство не имеющее таких природных ресурсов как Россия, но имеющее такой же как в России талантливый и трудолюбивый народ может обеспечивать его потребности. В частности – транспортные.
Хорошая статья. Я два раза был в Германии, на автомобиле. Несколько раз пересекал её всю, в разных направлениях.
И многое из описанного видел обоими своими глазами. Когда, апосля европп, въезжаешь на Украину и потом в Россию, просто охуеваешь. Быстро человек к хорошему привыкает. Поэтому, возвращаться лучше через Польшу и Беларусь. Успеваешь мягко адаптироваться.


читайте материалы на новом сайте РОНС

Subscribe

  • К нам приехал, к нам приехал

    ахуэнный инторнет. Вчера возвращаюсь с работы, смотрю какой то орёл с когтями по моему столбу ползает. Какие то проводки натягивает. Шо ты там…

  • А ваще то странно

    погоды месяца как два, абсолютно не способствуют распространению вирусов. Любых. Захочешь специально, хрен получится распространить, да хоть грипп к…

  • Чешижопица? Я так не считаю.

    опять начинается борьба с курением, я так понял. Шота не срослось у них. Видать мало заболевших, потому что много всё ещё курильщиков. Надо к осени…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments