anunah_com (anunah_com) wrote,
anunah_com
anunah_com

Нужно новое мЫшление))

Как говаривал незабвенный иудушка Миша Меченый))
Тогда ведь как было, говорили, что в СССР понастроили заводов, они дымят, стружку гонят, а реальный полезный продукт не получается. И даже если получается, то затраты на него выше, чем прибыль. Ну чего греха таить, довольно часто так оно и было. Даёшь мля самоокупаемость для начала, а потом и экономическую эффективность. И началась эра разрушения экономически не эффективных производств. Очищение от не профильных активов, социалки прямо говоря, разбиение технологических цепочек, путём отказа от не эффективных предприятий в этих цепочках и прочие оптимизации. Наделали быстренько финансистов и отдали им бразды и штурвалы.
Т.е. кончилась эра технарей и началась эпоха безраздельного царствования гуманитариев. По правде сказать, технари у нас ни когда и не управляли. Всем рулили партийные деятели, для которых самым важным было закончить высшую партийную школу. Вот они и были главными рулевыми, часто с кулинарным техникумом и высшей партийной школой за плечами. Но к технарям они хотя бы прислушивались, иногда. А финансисты и это посчитали излишним. Т.е. возвели маразм КПСС в куб))
Финансисты ведь думают как, всё куда деньги тратятся и не возвращаются, быстро и осязаемо, это зло в чистом виде, в более мягком варианте, неизбежное зло. А со злом нужно бороться. И не важно, что эти затраты имеют социальное, либо другое народно-хозяйственное значение. А затраты возвращаются в другом, часто в не финансовом виде. Их голубая мечта что бы затрат не было вообще))
На простом примере покажу разность мЫшления.
Есть у меня, допустим, сто тыщ рублей. И задумал я построить курятник, что бы обеспечить себя иичками. Ну а чё? Пошёл вечером, собрал свежие иички и съел, хошь жареные, хошь вароные. Купил стройматериалы, нанял строителей и построил, купил десяток курей, корма. В общем потратил все эти сто тыщ. Зато имею прибыль в пять яичек в каждый день.
Каждый нормальный финансист, скажет - ну ты, братело, и дэбил! Это в мягком варианте. И в два клаца по калькулятору это наглядно продемонстрирует. В магазине десяток иичек стоит 50 рублей. Сто тыщ поделить на 50, получается 2000 десятков, или 20 тысяч штук яиц. Которых хватит на 55 лет, если жрать по одному яйцу каждый божий день. Но это если тупо и медленно прожирать сто тысяч рублей. А если их вложить в акции, с доходностью 10-15% годовых, или депозит под 12%, и начать жрать яйца с отсрочкой, хотя бы лет в пять, после приобретения акций, то основной капиталл останется вообще в целости. А ты мало того, что постоянно несёшь затраты на поддержание основных средств, аммортизацию оборудования, дык ещё оборотный капитал нужно иметь постоянно, на корма. Да ещё и гавно куриное таскаешь на утилизацию. Т.е. потратил все бабки, это раз, из пяти получаемых яиц, четыре должен обменять на корма и прочие текущие расходы, это два, и на еду у тебя остаётся только одно яйцо, это три. И ради чего вся суета?
И вроде прав, не придерёшься. Только где же ты сука будешь брать иички, если все начнут думать так как ты? И кто даст заработать денех производителям стройматериалов, строителям и работникам сельского хозяйства?
И ведь дооптимизировались уже до той самой поры, что своих иичек, в очень многих сферах уже нет. А за импортные нужно платить в три дорога. И кто из нас придурок?
Поэтому, предлагаю развивать новое мЫшление. Т.е. большую часть учебного времени, всяких там экономистов-финансистов, вместо изучения псевдоэкономических мантр, заставлять играть в компьютерные стратегии. Типа, как раньше были игры, империя, казаки и прочая. При том рубиться по сетке, кто продул, отчислять немедленно. Там хоть и упрощённо, но наглядно видно, что пока не постоишь бараки, не будет людишек для добычи ресурсов и военов. Пока не построишь кузни и другие цеха, не получишь оружия и не модернизируешь рудники. Пока не прокачаешь кузню по левелу, хрен тебе, а не стальные мечи, воюй с дубиной, как дурак. Даже кабаки нужно строить, что бы виртуальный норот твой не бунтовал.
ИМХО от таких игр у них в башке порядка больше будет. Возникнут налаженные причинно-следственные связи и прочие полезные способы логического измышления. Действующих чиновников переэкзаменовать по жанру стратегии, при том не между собой играючи, а со своим собственным электоратом)) Проигравших чиновников, вплоть до перзидента, уволить, выигравших назначить на их место))
А по сему опорос:
Poll #2028893 Нужно ли изменить программу обочения гумманитариев экономических специальностей

Нужно ли изменить программу обочения гумманитариев экономических специальностей

Да, крайне необходимо
1(50.0%)
Нет, у них правильная программа обучения
0(0.0%)
Пусть дураками растут
0(0.0%)
Подождём пока само развалится
1(50.0%)
Tags: людоеды, оккупация, руки из жопы, экономика и власть
Subscribe

  • Обрыдло то как

    вот прям блевануть хочется на всю эту популярную вирусологию. Я теперь могу понять, что испытывал обыватель при построении нового чудного мира в…

  • Бывает и так

    приехал с работы вчера, думаю щаз я быстренька мойку врежу в столешницу, сместитель прикручу и прочий там сифон, и потом это и это и вон то доделаю.…

  • Шо они там курят?

    хочется спросить, пытаясь осмыслить очередное решение. Пять лет трындели, как им нужно ужесточить тех.осмотр. заебали владельцев этих площадок…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments