August 9th, 2017

Заметки о Турции и вообще

Приехал с курортов Турции, побывал в Кемере и окресностях. Сразу скажу, что отдохнул хорошо. Но не благодаря предварительно прочитанным отзывам и всяческим статьям, а скорее вопреки. Ибо наши граждане большей своей частью брешут как дышат)) Инстиктивно, я бы сказал)) Поэтому большинство мнений и сложившихся стереотипов о Турции, полная галиматья и бред восторженных идиотов, или проплаченные заказухи.
В связи с этим у меня возникло несколько спутанных мыслей, которыя я и изложу в коротеньких постах, по мере возникновения желания что либо напейсать.
И сегодня я напишу про амфитеатры. Во множестве разбросанных по туретчине. Мне довелось побывать всего в двух. Один из них, наверное, самый незначительный по размерам. Я бы сказал, деревенский такой амфитеатрик, на тыщу-полторы сидячих мест. Туда и туристов то почти не возят.
Сохранился он наполовину я бы сказал. Фотки постить не буду, их в сети и так до хрена, снятых на более достойные камеры. Полазил я там с полчасика, присел на верхнюю ступеньку и задумалсо. Вот нахера?
Сохранились там ещё остатки стен города и руины прочих построек. Видно, что место обжитое с незапамятных времён до сих дней включительно. Что тогда там жило тыщ пять населения максимум, что сейчас две-три. Вот нахера им целый амфитеатр? Даже по нынешним меркам это немерянные затраты труда и материалов, и даже денех. А учитывая уровень развития производительных сил? Даже учитывая то, что древние имели более продвинутые технологии обработки камня.
Вот у нас в райцентре проживает 15 тыщ народу, а ДК построен из кирпича, палок и рубероида и размером меньше, я уж не говорю про вес здания))
А тут значит древние греко-римляне, чисто из любви к зрелищам, поднатужились и возвели. Им жеж делать больше не хрена было. Наверное при коммунизме жили, заботиться о хлебе насущном не надо, только о том, чем бы себя занять в свободное время, которого девать не куда.
Ну действительно, посмотреть театральную сценку, раз в неделю, а скорее в месяц, можно же и без таких капитальных затрат. Соорудить что нибудь по проще. Как сейчас трибуна на площади из досок, и хорош, всем всё видно.
Ну даже если и амфитеатр захотелось, хрен  с ним. Но нафига стены двухметровой и более толщины??? Все эти подвальные и подтрибунные помещения, ныне засыпанные, но входы то видны? Ага, историки говорят, что бы гладиаторов содержать и диких зверей)) Шобы от убийства не сбежали))
Эти историки, большей своею частью, живут как эльфы, тяжелее ложки сроду ни чё в руках не держали. Поэтому и мысли у них сказочных долбоёбов.
Мне же видится, что амфитеатр в первую очедь должен был нести сугубо утилитарные функции, а уж затем все остальные, включая развлекательные. Поэтому их и строили, не взирая на затраты и повсеместно.
Альтернативщики пытаются эту самую функцию придумать, но у них не сильно получается, потому что среди них эльфов ещё больше, чем среди историков))
А мне скромно кажется, что я нашёл правильный ответ)) Да, излишняя скромность, это не моё))
Это цитадель. В первую очередь. В которой арсенал, склады, место сбора населения. Поэтому и высоченные, метров по восемь, и толщиной от двух метров, наружние стены. С мощной забутовкой. Небольшие по размеру, не многочисленные, хорошо защищённые входы на территорию. Все эти подземелия. Наверняка был колодец. Наружний периметр прекрасно защищён, включая выходы на площадки с верхней галереи, через бордюр, с верхних ступеней. Штурмовать ЭТО, защищённое только двумя-тремя сотнями бойцов, не реально.
А потом уже место развлечений, ристалищ, торгов, советов и прочая прочая. Вот такой центр древней жизни, всё в одном. Но прежде всего цитадель, последний рубеж и хранилище самого ценного. Наверняка там и гарнизон жил постоянно, какой то не большой.
Кто против, прошу высказываться))
Пы сы. Есчо про бронзовый век скажу, в который это всё строилось. В местах, где каменная кладка подразрушилась, на более низких рядах блоков видны стальные(железные) горизонтальные стяжки каменных блоков. Выполненны они так - в блоках выдолблены пазы, по типу ласточкиных хвостов, размером с ладошку и в эти пазы забиты стяжки, тоже двойной ласточкин хвост. Стяжка очень не хилая. Добраться бы до них и выковырять, дабы сделать анализ структуры металла. Больно хорошо они сохранились, ни каких рыхлых слоёв ржавчины.
Но ни кто это делать не будет. Вернее не так - истинных результатов мы ни когда не узнаем)))