March 25th, 2016

Эффективность - это херня на постном масле.

Многие переживают, мол государство наше жутко не эффективное. Братцы, эффективность она ваще штука эфемерная и достаточно условная. Это смотря как посмотреть.
Я вот переживаю, что наше государство во многом не успешное, это да, пичалька.
Успех - это точка, где поставленная цель достигнута. А эффективность - это выбор способа  достижения успеха (поставленной цели).
Вот на пальцах.
Надо, к примеру, продолбить дырку в стене. Можно долбить с разной степенью эффективности. Самое доступное средство - зубило-молоток, можно шлямбуром, получится чуть быстрее. Ну и так далее, коронка на дрель, отбойный молоток, лазерный бластер. Результат один - дырка в стене. Просто разное время потрачено и силы. Можно ваще её попытаться продолюбить головой. Почему нет? Этот путь тоже может привести к успеху, если дырка в итоге образуется в стене, а не в голове. И ведь может показаться, что самый эффективный способ - это взять и продолбить отбойным молотком. А вот тут появляются нюансы. Способ то эффективный, если отбойный молоток у тебя есть. А если его сначала купить, то это дырка становится золотой. Но и это херня, если результат достигнут. Но вот если купить лобзик по дереву, а дырку надо продолбить в кирпиче, то тогда ой. И денег нет, и дырки нет. Хотя предпосылки для успеха вроде были.
Самый эффективный способ, если нужно продолбить одну единственную дырку в стене, это использовать то, что у тебя есть. А если нет ваще ни чего, то купить то, что максимально дёшево стоит - зубило-молоток. Это если время на достижение цели не поджимает.
И так можно наварачивать обсуждения до бесконечности, разбирая вариации.
А что делает наше государство, в лице президента, правительства и всего гос.аппарата, когда нужно продолбить дырку в стене? Долго обсуждают, показывают презентации, пишут доклады, ездят на выставки дыробойного оборудования и прочие фуршеты, покупают мерседес, на котором привезут лазерный дыробластер, покупают мерседесы на которых будут ездить руководители данного мероприятия, покупают пылесос, которым потом нужно будет собрать пыль. И потом вдруг осознают, что денег на оборудование для того, что бы продолбить дырку, уже нет. И поэтому дырку просто рисуют на стене, вроде как она там есть.
Сука, но дырки нет, успех не достигнут. И абсолютно без разницы потом насколько эффективным был выбран способ, если успеха нет.
Допустим, товарищ Сталин, пригнал бы поллимона зеков, и заставил бы долбить головой, или прошкорябывать пальцем. И будьте уверены, если не первые поллимона зеков, то вторые - третьи, дырку бы продолбили. А есть дырка, есть успех. И государству это почти ни чего не стоило бы, а значит и народу, который в этот момент не на отсидке)) Эффективно? ДО ОХЕРЕНИЯ! Поэтому разрушенный, голожопый Сталинский СССР был мега успешным проектом. Потому что успех достигался всеми доступными средствами и любой ценой, не взирая на личности.
Или вот личное подсобное хозяйство, допустим у меня. Это меганеэффективное и в то же время очень успешное мероприятие. Если посчитать сколько я потратил денег на все эти курятники-кролятники, мотоблоки-косы, тяпки-грабли, и сколько тратит времени и сил моя семья, то каждое яичко реально золотое, а каждый помидор и огурец серебрянный. Ни когда личное подсобно-фермерское хозяйство, не сравнится по эффективности (себестоимости, затратам труда), с массовым, использующим агрохимию и прочие методы промышленного производства. И хули? Зато моё маленькое хозяйство очень успешное. Потому что достигает поствленной цели в обеспечении меня продовольствием, да ещё с излишками.
А у нас, государственные, около и прочие, постоянно путают хуй и палец, т.е. успешность и эффективность. И своё ничего не делание объсняют не эффективностью самого дела. За что ни возьмутся, так обязательно получается нарисованная на целой стене дырка.
В государстве многие аспекты бытия просто физически не могут быть эффективными. Например образование, здравоохранение, социальная защита. Всё то, что касается принципов устойчивости самого государства, на базе основного столпа его - народа. И когда делают здравоохранение эффективным, то оно превращается в профанацию для широких масс и услугу строго для избранных. Тоже самое образование. Пенсионная система, экономика, транспорт. И многие-многие другие.
Они не просто рисуют дырку на стене, а ещё подрывают фундамент самой стены.
Вот эта не успешность, видится мне очень странной. Потому что они сами не могут её не замечать и не сознавать, но всё продолжается и даже прогрессирует.
Мысль напрашивается только одна, они суки успешны. Просто цели у них совсем другие.