November 21st, 2012

Простая аналогия

Вот не верю я ни одному макроэкономисту. Вещают себе, с умным видом, о мировой экономике. Предсказывают чего то, анализируют. Какую нибудь акцию обмусолят так со всех сторон, аж жуть берёт. Все эти аналитеги - обычные пиздаболы. Им за этот попугайский трёп и бабки такие платят, прямо скажем необоснованно агромадные. Для чего? А для того, что бы бездумно трещали, типа анализируют, главное многословно, труднопроизносимо и труднопонимаемо. Есть какой то альфа-центр, который выдаёт "аналитические прогнозы", типа рейтингового агенства, только главного. Инсайдер, так называемый. Свои прогнозы он может выдавать многоуровнево - через открытые публикации, через специализированные публикации, через вброс сплетен, среди специфического круга лиц.
Теперь смотрите, братцы, какой марлезонский балет получается. Был СССР. Который мог печатать свои деньги, в любом нужном количестве, пускать в оборот и изымать из оборота. Большая часть оборота денежной массы была безналичной, т.н. гос.сектор. Так же он мог манипулировать ценами и сбережениями граждан. Собрать бабки под облигации, какого нибудь тридцатилетнего займа и попробуй не купить)) Потом жди свой полтишок 30 лет и надейся на проценты. Короче, наличных денег в СССР было максимум 5% от всех, участвующих в обороте. Страна жила. Кто то лучше, кто то хуже. Но даже самые бесполезные предприятия и конторы имели финансирование и жили не думая о тяжком завтрашнем дне. Могла эта страна жить бесконечно долго, при не сильно изменяющихся внутренних факторах. Ответ - да.
Ни чё не напоминает из нынешней действительности?
Если нет, то поясню. Нужно подставить вместо СССР, с его политбюро, нынешний весь мир, с его ФРС США (ну или ещё их называют мировым правительством). Тогда страны это бывшие республики СССР. Допустим США, это аналог грузинской ССР, а Евросоюз, аналог Прибалтийских ССР. Это к вопросу ценообразования на продукцию братских союзных республик, когда грузин окучивая два куста роз и адын дэрэво мандарын, жил лучше русского Ванька, окучивавшего 100 га пашни в одиночку. Теперь наличка - отношение то же негативное, практически уничтожена в обороте. Контроль сбережений граждан и манипулирование ими - ТОТАЛЬНЫЙ. Печатание - изымание денег из оборота, свободное и под полным контролем. Ну и что эта система должна умереть от кризиса? Значит проводим аналогию дальше.
Короче, жил бы СССР очень долго, но кое кому захотелось посмотреть. Что будет, если деньги превратить в гамно? В таком же планово-приказном порядке. А по другому их в гамно превратить трудно. Керенками вон даже в 20-х годах расплачивались, не смотря ни на что. Решили, превратили. СССР развалился. Вымерло всё, не относящееся к реальному жизнеобеспечению и даже немножко больше. А если бы через пару лет, тогда,  решили превратить гамно в деньги? Всё бы восстановилось, как было бы нужно. И бабла бы было столько, сколько надо. А если сейчас превратить рублёвое гамно в деньги? У-у-у. Через пятилетку опять супердержава. Впрочем, я подзамечтался и отошёл от темы.
Да не буду я дальше разжёвывать эту аналогию. И так всё понятно. Мир незаметно и незримо объединился и стал единым государством. Ну почти. Лукашенко ещё не до конца согласен)) Я не буду сейчас о том, хорошо это или плохо. Это случилось. Теперь наступил следующий этап - превращение денег в гамно. Для чего? Внутренние факторы госудаства-мира неустойчивы, а главное прогрессирующи. Один из факторов - лишние рты. Их надо убрать, численность стабилизировать, в соответствии с уровнем производительных сил. Короче, деньги плавно превращаются в гамно, для очистки от паразитов. Это такая задумка, типа естественный отбор, в искусственно созданных условиях.
А при чем тут аналитики? Да просто они формируют информационное обеспечение и обоснование создания искусственных условий естественного отбора биомассы, якобы в результате действия каких то экономических законов. Такая вот байда.